Внеклассное мероприятие
«Физико-математический турнир»
среди учащихся II курса
Цели внеклассного мероприятия «Физико-математический турнир»:
-
Повышение познавательного интереса к предметам
-
Фронтальное повторение основных формул и основных законов физики и математики
-
Развитие умений быстро и эффективно мыслить.
-
Отработка знаний, умений полученных в процессе обучения
-
Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы
-
Воспитание чувства ответственности за команду и чувства уважения к оппонентам
Программа проведения «Физико-математического турнира»:
-
Организационная часть
-
Представление команд
Домашнее задание: Защита газеты
-
Выполнение заданий:
А) 1 тур: Блиц-турнир
Б) 2 тур: Ты – мне, я – тебе
В) 3 тур: Подбери пару
Г) 4 тур: Пазлы
Д) 5 тур: Эстафета
Е) 6 тур: Ребусы
Ж) 7 тур: Задача
-
Подведение итогов
Правила проведения «Физико-математического турнира»
-
Место проведения: кабинет физики
-
Оборудование и материалы: учебные столы, скамейки, ученическая доска, указательные парты с названием команд, чистая бумага для решений и ответов на вопросы, бланки протоколов проведения, программа проведения «Физико-математического турнира»
-
Оформление кабинета.
Девиз мероприятия:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
Ал-Беруни
-
Участники: 2 команды по 8 человек
Игре отводится 1 час 30 минут (2 урока)
Критерии оценки «Физико-математического турнира»
Домашнее задание: (0-5 баллов)
А) содержание газеты
Б) оформление газеты
В) защита газеты
Выполнение заданий:
1 тур: Блиц-турнир (0-20 баллов)
По 20 вопросов. 1 правильный ответ – 1 балл
2 тур: Ты – мне, я – тебе (0-4 баллов)
Оцениваются:
-
-
вопросы (0-2 баллов)
-
ответы (0-2 баллов)
-
3 тур: Подбери пару (0-10 баллов)
1 правильно подобранная пара – 1 балл
4 тур: Пазлы (0-10 баллов)
1 правильно собранный пазл – 1 балл
5 тур: Эстафета (0-8 баллов)
1 правильно решенная задача – 1 балл
6 тур: Ребусы (0-10 баллов)
1 разгаданный ребус – 1 балл
7 тур: Задача (0-3 баллов)
Правильное решение задачи
Максимальное количество набранных командой баллов – 70 баллов
Жюри составляет протокол мероприятия
Сценарий проведения мероприятия
В кабинете ставятся столы для 2-х команд, на столах таблички с названием команд. Девиз мероприятия над доской.
-
Организационная часть
А) построение участников и готовность команд
Б) посадка участников на места
В) вступительное слово ведущего, в котором он знакомит участников с правилами игры, ведения мероприятия, озвучивает цели и задачи мероприятия, произносит девиз мероприятия.
-
Представление команд
Защита газеты (3 минуты)
Участники должны объяснить почему они выбрали именно данный материал для оформления газеты
-
Выполнение заданий:
А) 1 тур: Блиц-турнир
Каждой команде задается по 20 вопросов (10 – физика, 10 – математика)
Вопросы задаются каждому члену команды по цепочке.
Цель: ответить на большее число вопросов
Б) 2 тур: Ты – мне, я – тебе
Каждая команда готовит по 2 вопроса соперникам (преподаватель проверил заранее)
Команды обмениваются вопросами по очереди
В) 3 тур: Подбери пару
Участникам дается задание объединить логически пары в двух столбцах. Например «постоянная – Больцмана».
На плакатах для 2-х команд вывешиваются на доску списки пар. Командам даются заготовки для ответов. (В первом столбце номера соответствующие первому столбцу плаката, во втором выбрать соответствующий правильный ответ из второго столбика)
Г) 4 тур: Пазлы
На карточках написаны различные математические формулы и разрезаны на 2 части. Командам раздаются одинаковые пазлы по 10 формул.
Задача команд быстро и правильно собрать большинство формул.
Д) 5 тур: Эстафета
Все участники команд по очереди выходят к доске и, взяв листочек с названием одной из формул или закона, пишут на доске его формулу или название закона.
Например:
На листочке «закон всемирного тяготения» на доске F=G
Е) 6 тур: Ребусы
Каждой команде дают по 10 одинаковых ребусов (5 физика, 5 математика)
Нужно отгадать больше слов, зашифрованных в ребусах.
Ж) 7 тур: Задача
Предлагается решить физическую задачу (связь с математической)
Обеим командам – одна задача.
-
Подведение итогов
Жюри подсчитывают баллы, набранные командами.
Называют команду – победителя.
Ведущий всех благодарит за игру.
Блиц-турнир
Команда № 1
-
Как называется результат сложения?
-
Назовите единицу измерения скорости?
-
Сколько корней имеет уравнение если Д>0?
-
Сколько законов Ньютона вы знаете?
-
Цифровой знак обозначающий отсутствие величины?
-
Какой заряд имеет протон?
-
Утверждение требующее доказательства?
-
Мера инертности тела?
-
Простейшая линия в геометрии?
-
Чему равен элемент электрического заряда?
-
Отношение противолежащего катета к гипотенузе?
-
Расшифруйте КПД.
-
Как называется «нижняя часть» дроби?
-
Процесс перехода вещества из жидкого в газообразное?
-
Как называется первая координата точки?
-
Какая сила действует на заряженную частицу движущегося в магнитном поле?
-
Какие прямые пересекаются под прямым углом?
-
В чем измеряется сила тока?
-
6•7=?
-
Кто изобрел радио?
Команда № 2
-
Как называется результат умножения?
-
Назовите единицу измерения силы?
-
Сколько корней имеет уравнение если Д<0?
-
Назовите формулу пути?
-
Уравнения второй степени?
-
Какой заряд имеет электрон?
-
Утверждение, которое не доказывается?
-
Изменение формы тела?
-
Направленный отрезок?
-
Чему равно ускорение свободного падения?
-
Отношение прилежащего катета к гипотенузе?
-
Расшифруйте ЭДС
-
Как называется «верхняя часть» дроби?
-
Процесс перехода вещества из твердого в жидкое?
-
Как называется вторая координата точки?
-
Направленное упорядоченное движение заряженных частиц?
-
Как называются прямые которые не пересекаются?
-
В чем измеряется напряжение?
-
7•8=?
-
Набор семи основных цветов?
Ты – мне, я – тебе
Команда № 1
-
Назовите величину, равную самому числу для неотрицательных чисел и противоположному числу, если число отрицательное.
-
Как называется абсолютная шкала температур?
Команда № 2
-
Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 700, а другой 600. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?
-
Назовите оптический прибор для наблюдения небесных тел.
Подбери пару
Команда № 1
Шкала |
Дыра |
Механическое |
Частица |
Активное |
Архимеда |
Черная |
Теплоемкость |
Броуновская |
Давление |
Сила |
Заряд |
Удельная |
Движение |
Уравнение |
Сопротивление |
Парциальное |
Кельвина |
Электрический |
Бернулли |
Команда № 2
Ударная |
Точка |
Число |
Ток |
Потенциальная |
Волна |
Модуль |
Решетка |
Материальная |
Маятник |
Закон |
Авогадро |
Паровая |
Юнга |
Математический |
Энергия |
Кристаллическая |
Кулона |
Электрический |
Турбина |
Пазлы
-
ax+bx+c=0
-
ℓ=2πR
-
1 + 1 = b+a
a b ab
-
S□=ab
-
S∆= ½ ah
-
sin2x+cos2x = 1
-
ax + b = y
-
tgx = sinx
cosx
-
ctgx = cosx
sinx
-
ax1· ax2=ax1+x2
Эстафета
Команда № 1 |
Команда № 2
|
1.1 Ек + Ер = const |
2.1 Закон сохранения импульса |
1.2 2 Закон Ньютона |
2.2 3 Закон Ньютона |
1.3 Сила тяжести |
2.3 F = μ · N |
1.4 V = S/t |
2.4 a = υ-υ0 t |
1.5 р=⅓ m0ּnּV2 |
2.5 Δ U=Q+A |
1.6 Закон Кулона |
2.6 q1+q2+q3+…=const |
1.7 U = +=======ждлррпрα1-α2= А q |
2.7 Сопротивление |
1.8 Закон Ома для полной цепи |
2.8 Y=U R |
Задача
По графику скорости тела определите:
А) уравнение скорости
Б) ускорение тела
В) отношение расстояний, пройденных телом за 6 секунд и 8 секунд