Суббота, 04.05.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Изосимовой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Межрегиональная научно-практическая конференция

Интернет-ресурсы, как фактор повышения качества образования обучающихся

Изосимова Татьяна Сергеевна, СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский».

 

Качество работы профессионального образовательного учреждения в современных экономических условиях определяется востребованностью выпускника на рынке труда, поэтому основной задачей преподавателей профессиональных модулей, является формирование профессиональных и общих компетенций.

   В настоящее время в центре обсуждения педагогического сообщества находятся многие подходы к организации обучения. С этой точки зрения основными задачами развития общепрофессиональных умений и навыков становятся:

- развитие конкурентоспособности  обучающихся

- повышение качества образования

- переход на новые педагогические подходы в организации учебной деятельности.

На современном этапе развития общества компьютеризация обучения способствует все большему внедрению информационных ресурсов в образовательный процесс. Более востребованными становятся различные Интернет-ресурсы. Это объясняется прежде всего информационным дефицитом имеющихся источников, а также интерактивностью, функциональностью  и доступностью этих источников. Основные функции Интернет-ресурсов связаны с его вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Возможность использования интернет-ресурсов, позволяют решить ряд задач. Во-первых, это дополнительная информация, которой нет в учебнике в силу ее новизны или программных ограничений. Если конкретно говорить о ПМ «Ведение индивидуального предпринимательства», то это доступ ко многим нормативным документам, которые требуются при проведении занятий. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, который позволяет сделать образовательный процесс более информативным, зрелищным и комфортным. При изучении  учебной дисциплины   информационная поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована и на аудиторных занятиях,  во время самостоятельного изучения материала, подготовки рефератов и других исследовательских работ.

Внедрение Интернет-ресурсов в образовательный процесс коренным образом меняет сам процесс обучения. Особую роль Интернет-ресурсы играют в преподавании профессионального модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности». Это связано с особенностями преподавания в нашем учебном заведении данного профессионально модуля. Во-первых  - этот модуль является единственным, где достаточно глубоко изучаются вопросы экономики и организации производства. Во-вторых, ограниченное учебное время (36 часов на теоретический курс и 36 часов на учебную практику) и достаточно большой объем профессиональных и общих компетенций, которые должны сформировать обучающиеся. И в-третьих, субъективный фактор: если обучающийся пропустил занятие, то ему очень сложно освоить материал самостоятельно, в особенности вопросы налогов и ведение бухгалтерской отчетности, соответственно он может воспользоваться интернет-помощником В своей практической деятельности я использую Интернет-ресурсы на всех этапах обучения профессионального модуля, т.е. в преподавании лекционного материала междисциплинарного курса, при проведении практических, самостоятельных работ, а также при реализации программы учебной практики.

Ценная возможность, которую предоставляет Интернет преподавателю — это возможность общения. Общаться можно  в режиме реального времени,  используя электронную почту или свой сайт (блог). При  общение с обучающимися, я использую и тот, и другой варианты.

Для проведения занятий по профессиональному модулю мною был создан аккаунт «Бизнес обучение», на котором размещены темы программы профессионального модуля «Ведение индивидуальной трудовой деятельности». Это позволяет обучающим видеть перспективу обучения и готовиться к последующим занятиям.

Конечно, этот блог еще требует моей доработки. Для эффективного использования этого аккаута, как элемента дистанционного обучения, я предполагаю дополнить его краткими конспектами по темам лекционного материала, перечнем основных понятий и определений, вопросами к зачетам, тестами по темам курса для текущего контроля по профессиональному модулю. Это может помочь обучающимся, пропустившим занятия, ликвидировать пробелы в знаниях курса.    

Очень важную роль играет использование Интернет – ресурсов при проведении практических работ. Перечень практических работ с методическими рекомендациями для обучающихся также опубликован в блоге. При проведении практических работ обучающимся часто требуется обращение к нормативным документам, поэтому в кабинете есть доступ к интернету и ребята могут воспользоваться этой возможностью, чтобы найти тот или иной нужный документ. Практические работы относятся к аудиторным видам работ и, следовательно, я имею возможность контролировать процесс работы обучающихся с текстами нормативных документов и осуществлять помощь.  Если обучающийся отсутствовал на занятии, то у него есть возможность выполнить работу дома в соответствии с рекомендациями, которые опубликованы в блоге.       

А вот блок внеаудиторных самостоятельных работ, выполняемых обучающимися, требует очень тщательной подготовки со стороны преподавателя. В начале курса я объясняю все виды самостоятельных работ и дополнительно в блоге очень подробно расписываю ход выполнения и  вопросы, которые  должны быть освещены  в работе. И вот на этом этапе, если обучающемуся что то непонятно при выполнении самостоятельной работы, начинается общение, используя электронную почту.

 При проведении учебной практики также идет обязательное использование Интернет-ресурсов, например, осваивая профессиональную компетенцию «Обеспечение условий для производства товаров и услуг», я предлагаю учащимся  провести маркетинговое исследование, результаты, которого оформить  в таблице.

Обучающиеся заполняют  таблицу, пользуясь сведениями из Интернета о различных производителях и ценах на предлагаемый этим производителем товар.  После составления этого анализа они рассчитывают затраты на производство одной единицы своего товара. Затем рассчитывают себестоимость своего товара и его цену.

На следующем этапе  они проводят маркетинговое исследование рыночных цен на аналогичные товары также используя Интернет-ресурс и составляя аналогичную таблицу. По результатам этого исследования, обучающиеся определяют уровень конкуренции на данном товарном рынке.

Таким образом, на всех этапах изучения курса, Интернет-ресурсы способствуют лучшему усвоению материала по предмету. Весь процесс преподавания курса превращается в доступный и контролируемый процесс, а использование Интернет-ресурсов в педагогической деятельности способствует достижению результатов в обучении и обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций для становления конкурентно-способной личности.

Категория: Межрегиональная научно-практическая конференция | Добавил: Татьяна (28.03.2016)
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz