Суббота, 04.05.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Изосимовой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи » Взгляд в будущее

Командный конкурс

государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 30 Санкт-Петербурга

 

 

Всероссийский конкурс педагогов

«Образование: взгляд в будущее»

 

 

 

 

НОМИНАЦИЯ: «Командный конкурс»


 


 



 

ТЕМА статьи:

 

«Игра-конкурс: Физико-математический турнир»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 

 

 

 

 

ИЗОСИМОВА

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2007 год

 

 

 

 

Пояснительная записка

К игре-конкурсу:

физико-математический турнир

 

Проведение данного вида работы нужно для того, чтобы сформировать интерес к занятиям, поспособствовать росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Прогрессивным может считаться тот способ организации внеклассного мероприятия, который соответствует для данного возрастного периода деятельности учащихся.

В предлагаемой мною игре одни учащиеся демонстрируют свои знания, а другие, общаясь с ними, приобретают. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной форме. Это мероприятие имеет большие воспитательные возможности: участники не просто обмениваются информацией, а стремятся, чтобы эта информация была понята и осмыслена всеми играющими.

Для создания ситуации успеха и повышения мотивации, подготовка к мероприятию должна начинаться с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся.

Работа над турниром осуществляется в несколько этапов: повторение пройденного материала по физике и математике, подбор материала к оформлению газеты, ее оформление.

В качестве домашнего задания каждой из команд предлагается сделать газету: подобрать материал, соответствующий теме. В процессе совместной работы над газетой у учащихся формируются такие коммуникативные умения, как «способность» устанавливать контакт, участвовать в обмене информацией, вести разговор, отстаивать свою точку зрения. Помимо того, что ребятам нужно было сделать газету, им нужно было ее защитить, т.е. обосновать, почему именно этот материал они выбрали. Данная работа формирует у учащихся такие навыки, как развитие речи, умение отстаивать свои позиции.

Первый тур представлен в виде вопросов, которые содержат задания по математике и по физике, направленные на знание простейших определений и понятий. Тут учащимся придется включить в работу память и восстанавливать одновременно знания по обоим предметам.

Следующий тур направлен на развитие познавательных и исследовательских умений учащихся и культуры общения. Их задача состоит в совместном подборе вопросов группе оппонентов, которые должны быть сформулированы доступно и кратко.

Третий тур направлен на развитие умений установления закономерности, причинно-следственных связей. Участникам дается задание на объединение логических пар в двух столбцах, например в первом столбце слову «постоянная» соответствует слово во втором столбце «Больцмана».

Четвертый тур направлен на проверку знания математических формул и на развитие познавательного интереса. Уровень знаний учащихся невысок, поэтому учителю приходится задумываться над тем, как заинтересовать ребят, и тут на помощь приходят «детские» задания: например, собрать пазлы. На карточках, разрезанных на 2 части, написаны различные математические формулы. Задача команд быстро и правильно собрать большинство формул.

Следующий тур представлен в виде эстафеты. Участникам нужно быстро сориентироваться и сопоставить, например, формулу с названием физического закона или определения. На этом этапе происходит развитие таких качеств, как способность принимать собственное решение и нести за него ответственность, т.к. результат команды зависит от отдельно взятого учащегося.

Выполнение заданий шестого тура (отгадывание ребусов) должно вызвать особый интерес учащихся. Для расшифровки ребуса потребуется сообразительность, фантазия и работа мысли ребят.

На последнем туре участникам предлагается решить практическую задачу, направленную на выявление межпредметных связей между математикой и физикой. Это задание подводит итог нашему мероприятию.

По окончании мероприятия должен быть обязательно заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель выносит решение о результатах выполнения заданий и работе участников. Таким образом, оценивается не только результат, но и работа команд. Оценка работы команд не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных учеников.

Игровой метод включает в себя групповую форму работы, а такая форма имеет ряд достоинств. Во-первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В-третьих, выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний. При совместном выполнении задания происходить взаимообучение, поскольку ученик вносит свою лепту в общую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Взгляд в будущее | Добавил: Татьяна (04.04.2014)
Просмотров: 402 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 егоров  
0
все нужное пдчеркнуть нам надо срочно ноесть один оспект ненахомить другому

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz